Мой ребенок восьми лет подошел ко мне недавно и сказал: “Отдай меня в какой-нибудь спорт”. Ребенок вообще-то подвижный и ловкий, бегает-прыгает, катается на велосипедах-самокатах, но регулярно спортом никогда не занимался.
Екатерина Вялова наша доктор-специалист по лечебной физкультуре и спортивной медицине говорит, что к ежедневной активности моего малыша действительно хорошо бы добавить серьезный спорт. Согласно рекомендациям Всемирной Организации Здравоохранения, здоровому ребенку показано бегать-прыгать не меньше часа каждый день, а три раза в неделю нужна “физическая активность высокой интенсивности” – так международные медицинские бюрократы называют спортивные секции.
Но я боюсь профессионального спорта. Не дай бог, какой-нибудь амбициозный тренер разглядит в моем сыне потенциал спортивной звезды.
Профессиональные спортсмены – не очень-то здоровые люди. Спорт высших достижений разрушает тело и психику.
Знаменитый гольфист Тайгер Вудс перенес пять операций на позвоночнике и пять на колене, не может жить без обезболивающих.
Легендарному футболисту Марко ван Бастену четырежды оперировали голеностоп, так что в 28 лет пришлось завершить карьеру и хромать потом всю жизнь.
Волшебная фигуристка Юлия Липницкая в 15 лет взяла олимпийское золото, а в 18 ушла из спорта из-за анорексии и травм спины.
Невероятная горнолыжница Линдси Вонн получила за карьеру десять серьезных травм: связки, мениск, ключица – чего она только не ломала, а теперь сама говорит, что “каждое утро просыпается от боли”.
Великий теннисист Рафаэль Надаль повредил стопу, колено и бедро. А еще более великий его друг Роджер Федерер перенес две операции на левом колене и три на правом. И это при том, что славился своей легкой, виртуозной, нетравмирующей техникой.
Екатерина Вялова говорит, что я преувеличиваю опасность – вероятность того, что мой ребенок доберется до уровня Федерера, невелика. Но я все равно боюсь не только физических травм, но и психических. Успешными спортсменами становятся немногие. Из 25 000 юношей и девушек, ежегодно заканчивающих профессиональные теннисные академии, только 0,5% добираются до турниров WTA, а в первую сотню игроков, где можно рассчитывать на деньги и славу, входят всего сто. Остальные гробят здоровье без всяких денег и славы – и как же им должно быть обидно. Нет уж! Малышу нужен полезный спорт.
Я подробнее говорю о теннисе, потому что очень люблю его, регулярно занимаюсь им и хотело бы, чтобы мой ребенок играл со мной. Но не раскрушил себе колени, как обожаемый мною Федерер.
И вот я спросило Екатерину Вялову, правильно ли мне будет отдать моего малыша в теннис. “Твоему ребенку нужен спорт, да, – ответила доктор. – Он здоровый, крепкий, ловкий, но пусть лучше выберет спорт сам. Поговори с ним, дай попробовать одно, дай попробовать другое, не заставляй продолжать занятия по принципу «раз уж начали, надо продолжать». Дождись, пока какой-нибудь вид спорта не увлечет его по-настоящему. И не расстраивайся, если это будет не твой спорт, не теннис”.
И дальше врач ЛФК дала четыре совета:
- приглядеться к тренеру, он должен быть педагог, а не командир, с ним ребенку должно быть весело, а не страшно, тренер должен быть настроен на то, чтобы доставлять ребенку радость, а не добиваться от него высоких результатов
- предпочитать секции поближе к дому, чтобы малыш не возненавидел спорт, ради которого «надо тащиться три раза в неделю в такую даль»
- приглядеться к инвентарю, плохие кроссовки, неправильно подобранная ракетка или жесткие мячи могут испортить все дело, лучше покупать бэушный инвентарь, но хороший и обязательно подходящий по размеру, а не на вырост
- и — главная обязанность родителей! – следить за тем, чтобы ребенок полноценно восстанавливался, разнообразно питался, как следует спал и не имел после спорта темных кругов под глазами
Одним словом, знаете что – вы, конечно, можете написать нам и посоветоваться с Екатериной Вяловой про то, какой спорт выбрать вашему ребенку, но сама Екатерина говорит, что куда важней в этом деле посоветоваться с самим ребенком.
Обнимайте от меня детей!
Ваше симптомато
Добавить комментарий