Почти каждое ваше обращение к нам, к Симптомато – это поиск врача. Покинув родину, мы все потеряли социальные связи, огромные, накопленные годами. Вокруг каждого из нас были специалисты по любому поводу, хорошие, проверенные – водопроводчики, фортепианные настройщики, психологи, производители домашнего сыра, инструкторы по йоге или теннису, врачи разных специальностей, парикмахеры – кто угодно. С некоторыми из них мы дружили, для некоторых и сами были специалистами в своей области, некоторых просто хорошо знали, чтобы попросить помощи или совета.
Социальные связи, да! Социальный капитал! Теперь в эмиграции мы лишились его и за каждый новый социальный контакт должны платить деньгами и временем.
В сущности сервис Симптомато для того и сделан, чтобы минимизировать вам эти денежные и временные затраты. Сразу привести вас к нужному врачу, потому что это только кажется, будто врачей мало. На самом деле в странах, куда мы в основном уехали, врачей в четыре раза больше нормы.
Нормой Всемирная Организация Здравоохранения считает одного врача на 1000 человек населения. Многие Африканские страны, например, до этой нормы сильно не дотягивают. В Мали – 0,008 врача на 1000 граждан, в ЦАР – 0,072, в относительно благополучной Намибии – 0,3.
В более или менее развитых странах, где мы с вами теперь живем, дела обстоят значительно лучше – врачей в три-четыре раза больше, чем предписывает ВОЗ.
Вот посмотрите график:
Только этот график какой-то странный, не правда ли? В Грузии – 5 врачей на 1000 населения, а в США – всего 2,5. Выходит, что самая лучшая медицина – в Грузии, а в Соединенных Штатах медицина в два раза хуже? Но это же не так!
Интуитивно график, рейтингующий здравоохранение в разных странах по числу врачей на человека, кажется совершенно неверным. Интуитивно кажется, что на первом месте должна быть какая-нибудь Швейцария, а потом Германия, а потом Америка…
Так примерно и выходит, если считать не врачей на душу населения, а медсестер и медбратьев:
Потому что медсестра, медбрат в развитых странах – совсем не то, к чему мы привыкли в России. Многие манипуляции, которые на постсоветском пространстве считаются врачебными (например, установить в вену катетер), в Америке или Германии – сестринские. В университете, получая высшее медицинское образование, можно учиться не на врача, а на медсестру. Медсестра может делать карьеру, писать научные статьи, защищать диссертации, получать ученые степени, преподавать – и все же оставаться медсестрой, а не становиться врачом. Доктор в странах с развитым здравоохранением скорее должен думать, исследовать пациента, ставить диагнозы, назначать лечение… А большинство манипуляций с больным – это дело медсестры. Хирург, строго говоря, ближе к медсестре, чем к врачу в западной системе здравоохранения.
Если вам приходилось тяжело болеть или ухаживать за тяжело больными родственниками, вы понимаете, что прооперировать – это даже еще не полдела. Главное – выходить больного. Так вот, качество медицины в стране во многом определяется качеством ухода, и поэтому коррелирует с числом медсестер на человека.
Где-нибудь в Швеции, Норвегии или Австрии директором реабилитационного центра скорее всего будет медсестра, а не врач. И врач, согласно штатному расписанию, будет ей подчиняться.
Потому что уход не менее важен, а иногда бывает важнее, чем собственно лечение. И мы всякий раз имеем это в виду, отвечая на ваш вопрос «где найти врача?»
Спрашивайте, не стесняйтесь.
Ваше Симптомато
Добавить комментарий